В рамках школы молодого учителя прошло заседание на тему: «Приемы TED-выступлений, как основа эффективного урока», на котором выступили заместители директора по МР Помогайко Татьяна Владимировна и Жалгасова Сания Ермековна. Они рассказали, как правильно построить урок в рамках TED-выступления и на что нужно обратить внимание при составлении поурочного плана
https://6sh-lsk.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota#sigFreeId952d0e3e7e
/
Методическая служба школы.
Декада по русскому языку, русской литературе и истории органически входит в учебно-воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению этих предметов, для развития творческих способностей учащихся, общего развития кругозора учащихся. Проведение декады русского языка, русской литературы и истории является одной из форм внеклассной и классной работы , в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.
Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся проявить свои способности, показать умения и навыки, а также позволили увидеть творческий потенциал преподавателей.
Все открытые уроки и мероприятия были четко спланированы и проведены на достаточно хорошем методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Уроки провели следующие педагоги: Баранникова И.Н., Торопчина Л.В., Рожкова И.А., Эпп Н.Ю., Касымов О.Т.
Внеклассные мероприятия провели: Рожкова И.А., Торопчина Л.В., Эпп Н.Ю.
https://6sh-lsk.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota#sigFreeId618b498079
Городской семинар
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в начальной школе»
На осенних каникулах в КГУ «Общеобразовательная школа № 6 г. Лисаковска» прошёл городской семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в начальной школе». В работе семинара приняли участие молодые педагоги школ города.
Цель семинара. Оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. Программа семинара включала выступления учителей начальной школы Ляшко Н.Н., Лауто О.А., Зуборевой Е.В.
Педагог-исследователь Зуборева Е.В. познакомила с особенностями функциональной грамотности в современных условиях, интегративными компонентами функциональной грамотности, предметными компонентами функциональной грамотности.
Педагог-исследователь Ляшко Н.Н. провела мастер-класс «Развитие функциональной грамотности на уроках литературного чтения при работе с текстами различного вида». Мастер-класс прошёл в интерактивном режиме. Наталья Николаевна не только познакомила участников семинара с такими методами как «Диаманта», «Ромашка Блума», «Горячий стул», «Углы», «Шесть шляп», но и предоставила возможность коллегам проиграть эти методы работы.
Педагог-мастер Лауто О.А. поделилась опытом работы по теме «Развитие функциональной грамотности посредством проектной деятельности на уроках познания мира». Оксана Анатольевна продемонстрировала видео проекты своих воспитанников, продемонстрировала работы. Рассказала о методах работы в проектной деятельности.
Заместитель директора по методической работе Рожкова И.А. провела рефлексию. Участники семинара выразили благодарность учителям и дали высокую оценку их работе.
https://6sh-lsk.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota#sigFreeId9021fc98a6
Интерес к учению есть там, утверждал В.А.Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставить ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность? Как научить всех - и сильных, и слабых?
Многообразие поисков на эти вопросы находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы). Отличительный признак нестандартных заданий – это связь с творческой деятельностью обучающегося, самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, необычные условия работы, воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Предметные декады имеют большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Мероприятия и уроки, которые проводятся во время декад, повышают мотивацию к изучению предметов
В 1 полугодии в школе были проведены декады:
1.Английского и русского языка с 11.10 по 25.10
Цель декады:
Повышение мотивации обучения английскому и русскому языку.
Формирование познавательного интереса у учащихся к предмету.
Развитие творческих способностей учащихся.
В течение двух недель были проведены открытые уроки
Урок английского языка в 5 «А» классе «Have got, has got» учитель Иманбаева А.К
Урок английского языка во 2 «В» классе «Friend’s names» учитель Тасанова А.К
Урок английского языка в 5 «Б» классе “Parts of the body» учитель Жубатова А.Ф.
Урок английского языка во 2 «А» классе «My family and friends» учитель Маньшина Н.В
Урок русского языка в 6 «В» классе «Древняя Греция. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
Дистанционная игра (Kahoot) в 9 «А» классе учитель Объезчик М.В.
2.Предметная неделя по математике, физике и информатике проходила
с 15.11.2021 по 26.11.2021.
Цель: Вызвать у обучающихся положительную мотивацию к изучению точных наук, подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям; совершенствовать профессиональное мастерство учителей МО через подготовку и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Открытые уроки прошли в 4 «Б», 9 «А», 8 «Б», 6 «В».
Гринкевич О.С. Урок «Арифметические действия над рациональными числами».
Жалгасова С.Е. Урок физики «Силы в механике».
Хайрат Г.Б. Внеклассное мероприятие «Математический поезд».
Бельдинцева С.А. Урок информатики «Датчик цвета».
Лозовская Л.П. Урок «Формула для вычисления суммы первых п-членов арифметической прогрессии».
Для учителей Мантуленко С.А. провела коучинг «Выявление и сопровождение одаренных и талантливых учеников».
3. Декада казахского языка и литературы. 06.12-17.12
Цель – показать различные активные методы обучения, пропаганда языков, воспитание дружбы народов нашей страны.
Открытые уроки провели педагоги Ерменова М.Т., Орунбаева Ш.А., Садыбекова С.Н. В 5 «А», 7 «В», 3 «А». Для учащихся 9 «б» и «В» классов было проведено мероприятие, посвящённое 30-летию Независимости РК учителями Темирбаевой З.Т. Есетовой К.З.
На уроках и мероприятиях были использованы различные формы работы (индивидуальная, фронтальный опрос, групповая, работа в парах и др.).
Применялись активные методы обучения: «Верно-неверно», «Кластер», «Синквейн», «Галерея портретов», «Дерево ожиданий» и др. Педагоги использовали ИКТ, сигнальные карточки, листы оценивания, таблицы и схемы.
Такие уроки и мероприятия помогают учителям обмениваться опытом, узнавать новые методы и приёмы обучения.
https://6sh-lsk.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota#sigFreeId83b503ca57
ПЕДСОВЕТ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ
Педагогический совет как орган самоуправления учреждения общего среднего образования является неотъемлемой частью его жизни. Он решает конкретные задачи учреждения образования, компетентно участвует в управлении, определяет основные направления деятельности, совершенствует и развивает образовательный процесс, решает иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования. Педагогический совет как центральное звено в организации всей методической работы выполняет следующие функции: - управляет профессиональным совершенствованием педагогических работников и развитием их творческого потенциала; - внедряет в практику образовательной деятельности достижения современной педагогической науки, эффективные технологии и методики обучения и воспитания; - изучает педагогический опыт, распространяет эффективную педагогическую практику; - развивает творческие инициативы педагогических работников. Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы для повышения качества образовательного процесса, использования на практике достижений педагогической науки и перспективного опыта. 5 ноября 2021 года. был проведен педагогический совет на тему: «Активные методы обучения в обновленной программе образования- залог успешного обучения». На повестке педсовета рассматривались следующие вопросы: 1. Аналитическое оценивание результативности обучения за 1 четверть. 2. Активные методы обучения в обновленной программе образования- залог успешного обучения Заместитель директора по УВР Кабылова А.А. познакомила с подробным анализом абсолютной и качественной успеваемости за 1 четверть. Было отмечено, что по итогам 1 четверти успеваемость по школе составила 99,9%. Не успевает 1 обучающаяся на начальном уровне обучения. Зам.директора по МР Рожкова И.А. познакомила с особенностями активных методов обучения, которые состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. С классификацией АМО, методами и приёмами активного обучения. После вводной части была организована работа пед.коллектива по группам. Всего работало 5 групп, которые изучив один из методов активного обучения перемещались за другой стол. Таким образом все участники пед.совета изучили 5 новых активных методов обучения. Работа проводилась в интерактивном режиме. На каждой станции их встречали педагоги-исследователи с опытом работы. В заключение была проведена рефлексия, на которой каждой группе была дана возможность высчказать мнение о работе пед.совета и его эффективности.
https://6sh-lsk.edu.kz/ru/metodicheskaya-rabota#sigFreeId6bcd93a1c7